Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Добро пожаловать в мой блог!:)) Здесь я буду делиться с вами тем, что мне интересно. А интересует меня многое)) Моё самое любимое занятие - вышивка крестом, также нравится шить и вязать. Изучаю историю Великой Отечественной Войны. А ещё я с большим удовольствием занимаюсь коллекционированием кукол: современных и антикварных. Очень люблю шить для них наряды:)) Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, напишите мне по адресу LaCasalinga@mail.ru и я обязательно отвечу. Спасибо, что заходите:))

пятница, 24 апреля 2015 г.

Розы

К розам я пришла не сразу. Очень долгое время я была к ним более чем равнодушна. У нас росли на участке четыре розочки, посаженные еще до моего участия в жизни сада - на зиму не укрывались, особого ухода не видели, ну и цвели, соответственно, так себе. День, когда я на розы взглянула другими глазами, был днем принятия решения: избавится или нет от одной плетистой розы, которая за много лет цвела лишь пару раз (была посажена приблизительно в 2006 году). И так мне стало её жалко выкапывать! Почитала информацию об уходе за плетушками, поняла, что её обязательно нужно было укрывать (а мы этого не делали) и дала розе ещё один шанс. И на следующее лето она отблагодарила нас сторицей :)) Это было в 2011 году:
 
1.
сорт  Flammentanz однократно цветущая плетистая роза. Умница и красавица! В меру колючая, побеги гибкие и достаточно легко пригибаются к земле. Зимовала даже просто под снегом (конечно чуть хуже, чем под укрытием, но всё же). Цветет хоть и один раз, но зато обильно и в течение целого месяца.

 
а это для масштаба, так сказать :))
подвязываю молодые побеги к опоре.
 
а это она уже в прошлом году - побегов очень много! - не хватает уже решетки, чтобы их распределять. И это при том, что я оставляю только самые крепкие однолетние побеги (и еще три двухлетних), остальное всё вырезается. Как вспомню порой, что я её чуть не выкопала - прямо жуть!
 
Ещё старожилы нашего сада:
 
2.
сорт Rumba - флорибунда. Очень неприхотлива, зимует даже без укрытия, правда обрезать побеги тогда приходится низко. Легко переносит пересадки (я предпочитаю пересаживать ранней весной), в болезнях не замечена.

она же ответающая.
 
3.
 сорт New Dawn - достаточно старый, был выведен еще в 1930 году. Это шраб (кустовая роза), но можно вести её и как плетистую. Не прихотлива, не болеет. Цветки не крупные, с легким приятным ароматом. Очень колючая, укладывать на зиму целая эпопея.

 
 
 
4.

 сорт Friesia - флорибунда. Цвет очень красивый желтый, аромат приятный, сами цветки правда держатся не очень долго - быстро разваливаются. Зимует очень плохо (у меня, по крайней мере), как ни укрывала - постоянно замерзает. Прошлой осенью пересадила в другое место, посмотрю как будет себя вести.
 
Ну, а теперь познакомлю вас с розами, которые уже я сажала:
 
5.

сорт Ferdinand Pichard - еще одна "старушка" - была выведена аж в 1921 году, роза парковая. Цветет только на перезимовавших побегах. Зимует только под укрытием. Сам куст разрастается быстро, плети выдает достаточно высокие - метра полтора точно. К сожалению, пришлось в прошлом году расстаться с ней. Как раз по причине того, что нерегулярно цветет, а места, при этом, занимает много.
 
6.
сорт Goldelse - флорибунда. Очень красивая, с приятным ароматом роза. Хорошо зимует, цветет дважды за лето. Не болеет.


7.
 
сорт Heidy Klum - флорибунда. Очень красивая, невысокая розочка. Кустик нарастает аккуратный и крепкий, побеги держит ровно - на землю не падают. Пересаживала целых два раза - розочка стоически выдерживала мои метания по участку - оба раза прекрасно приживалась и шла в рост.
 
8.


сорт Westerland - шраб. Крепкий, высокий куст. Цветки крупные и очень ароматные. Как порхающие бабочки :)) Сам цветок держится не долго, но их очень много на кусту. Очень красивая роза.
 
9.

 
сорт Leonardo da Vinci - флорибунда. Зимует хорошо, не болеет. Цветок очень красивой формы, держится долго. Побеги крепкие.
 
10.

сорт Summer Song - шраб (остинка). Очень красивая ароматная роза. Цвет необыкновенный! Побеги высокие, но тонкие, поэтому нужна обязательно поддержка для куста, иначе все цветки будут смотреть исключительно в землю.
 
11.
 

сорт Golden Celebration - шраб (остинка). Ароматная красивая роза. Побеги, как и у Summer Song, тонкие, цветки постоянно смотрят вниз. Побеги выдает высокие - метра полтора, цветение повторное. Зимует под укрытием очень хорошо.
 
12.
 в год посадки

 
сорт Fiji - чайногибридная роза. Цветки красивые и крупные. Не пахнет совсем. Зимует хорошо, нарастает слабо.

отцветает не красиво
 
13.

 
сорт Jugendliebe - флорибунда. Шикарная роза! Крепкая, здоровая, нарастает очень хорошо. Цветки крупные, красивой формы, с легким нежным ароматом. Розочка совсем молоденькая, но потенциал у неё чувствуется большой.
 
14.



сорт Abraham Darby - шраб (остинка). Роза красивая и ароматная, куст формируется аккуратный и крепкий. Две волны цветения, цветов много. Подвержена заболеванию серой гнилью (ботритис), после затяжных дождей цветки не раскрываются вообще.
 
15.
сорт Gloria Dei (Mme. A.Meilland, Peace) - роза чайногибридная, была выведена в 1945 году. Роза молоденькая, поэтому фотография пока только одна.
 
16.
 
сорт Bonica 82 - флорибунда. Очень устойчивая к заболеваниям роза, зимует всегда лучше всех. Прекрасно нарастает за сезон, цветение долгое. Роза хоть и простенькая и не имеет аромата, зато не прихотлива. Идеально, на мой взгляд, подходит для новичка.
 
17.

 


сорт The Fairy - роза почвокровная. Неприхотливая, хорошо зимующая роза. Причем, может зимовать просто под снегом, предварительно пригнутая к земле. За сезон очень хорошо нарастает. Цветки мелкие, без запаха. Соцветия образует большие и плотные. Единственный минус - цветет не равномерно.
 
18.


сорт Palmengarten Frankfurt - роза почвокровная. Цветки крупные, без запаха. Куст нарастает медленно. Зимует хорошо.
 
Тему будут пополнять по мере появления новых сортов.
 
 
 
 

4 комментария:

  1. Так Вы- розовая фея, оказывается! Узнала для себя много нового, буду к Вам заглядывать. Поняла, что нравится флорибунда. Пойду изучать и искать питомник. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, до розовой феи мне еще далеко :)) я только учусь :)) а флорибунды очень хороши - одни из самых не капризных роз.

      Удалить
  2. Пока смотрела и читала...услышала аромат роз! Бывает же такое)) Мне нравятся все твои розы, Оксана! Но Summer Song вне конкуренции, цвет обалденный!.Не думала, что у нас нужно укрывать Flammentanz , но эта зима мне это показала...Дай Бог, отрастет моя замерзшая розочка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! :)) Жалко, что розочка подмерзла, но отойдет обязательно! Я в позапрошлом году свои розы пригнула, а укрыть не получилось в силу обстоятельств. Думала, что все погибнут - всю зиму переживала. А они перезимовали! Причем все! Обрезать, правда, пришлось низко - но главное живы остались.

      Удалить